Skype
+7 495 151 11 75
+7 925 353 87 33

Дистанционная торговля: знаем риски – покупаем грамотно

Дистанционная торговля: знаем риски – покупаем грамотно

Роспотребнадзор напоминает потребителям об особенностях дистанционной торговли.

Продажа товаров через интернет становится все более популярной и востребованной, однако возникает множество сложностей в части рекламы товаров, их продажи, а также возврата товаров ненадлежащего качества. При данном способе продажи у потребителя нет возможности непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. В связи с этим хотелось бы обратить внимание потребителей на особенности данного вида торгов.

В Российской Федерации купля-продажа товаров дистанционным способом регулируется, в частности: Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. №2300-1 (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года (далее - Правила  продажи товаров дистанционным способом)  и другими нормативно-правовыми актами.

Риски определенно есть и речь не только о том, насколько качественным окажется товар, который покупатель не имеет возможности рассмотреть, сравнить с красивой картинкой на экране. Неопытного покупателя могут поджидать и так называемые «ловушки».

Итак, в каких случаях надо быть особенно внимательным?

Расчеты за товары, реализуемые через интернет-магазин, как правило, проводятся следующими способами:

  • наличными деньгами дома у покупателя;
  • банковской картой дома у покупателя;
  • банковской картой через Интернет;
  • банковским переводом по реквизитам юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • с использованием электронных кошельков.

Совет №1 - Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Будьте вдвойне осмотрительны, если посылку отправляет физическое лицо.

Совет №2 - Перед совершением покупки следует оценить выбранный магазин, найти отзывы о данном магазине в сети, почитать отзывы о нем на независимых ресурсах.

Совет №3 - Особое внимание необходимо уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.

Совет №4 - Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек

Совет №5 - Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

 

Уважаемые потребители!

Напоминаем Вам, что случае возникновения вопросов, Вы можете обратиться по телефонам 8-800-222-13-60, 8(498)684-48-03, а также к специалистам территориальных отделов (контакты: http://50.rospotrebnadzor.ru/240) с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

Последние новости