Skype
+7 495 151 11 75
+7 925 353 87 33

Об итогах Всероссийской горячей линии к Всемирному дню прав потребителей

Об итогах Всероссийской горячей линии к Всемирному дню прав потребителей

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Консультационным центром  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Рациональный потребитель» с 11 по 25 марта 2020 г. проведена  «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

В этом году Всемирный день прав потребителей посвящен преимущественно вовлечению и расширению прав и возможностей потребителей в отношении выбора устойчивого потребления, необходимого для достижения целей устойчивого развития. Особое внимание производителей, розничных продавцов обращено на то, чтобы сделать товары безопасными, долговечными и ресурсоэффективными.

Анонсы о проведении «горячей линии» размещены на сайтах Управления Роспотребнадзора по Московской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», на сайтах органов местного самоуправления и в местных СМИ.

В указанный период по телефону «горячей линии» обратилось более 2 тыс. потребителей. Наибольшее количество поступивших звонков касалось следующих тем: приобретение некачественных телефонов, мебели, обуви, технически сложных товаров бытового назначения, в том числе приобретенных дистанционным способом, вопросы содержания жилья, оплаты жилищно-коммунальных услуг, о возврате денежных средств за несостоявшиеся поездки за рубеж, как правильно утилизировать ламповую, электронную продукцию, качество воды, что такое электронная коммерция, защита персональных. Также жителей региона интересовали вопросы связанные с профилактикой распространения коронавирусной инфекции. 

В рамках просветительской деятельности проведено: 5 семинаров, размещено более 170 публикаций на различных интернет ресурсах, более 100 публикаций в СМИ, организовано 15 выступлений на телевидении и радио, распространено более 7,5 тыс. экземпляров печатной продукции (памятки, листовки).

По поставленным вопросам специалистами Управления Роспотребнадзора, территориальных отделов Управления, сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» даны консультации и разъяснения действующего законодательства о защите прав потребителей, а также предложено оказание помощи в составлении претензий и исковых заявлений.

Управление Роспотребнадзора по Московской области напоминает, что каждый потребитель вправе направить обращение для получения консультативной и досудебной помощи, в случае нарушения его потребительских прав.  

Обращения граждан принимаются в письменном виде по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2 и по адресам территориальных отделов Управления. Направить обращение возможно и в электронном виде на официальном сайте Управления www.50.rospotrebnadzor.ruв разделе «прием обращений граждан», а также по средствам Государственной информационной системы по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) на официальном сайте – www.zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором также можно найти образцы претензий и исковых заявлений, ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами.

Ежедневно с 10-00 до 17-00 в Управлении для потребителей работает горячая линия. Получить консультацию по интересующим вопросам Вы можете по телефонам 8-800-100-50-14 и 8 (498) 684-48-03.

Последние новости