Согласование точки сброса с Росприроднадзором

Требования законодательства

Для прохождения государственной экспертизы проекта очистных сооружений и осуществления дальнейшей деятельности по строительству и эксплуатации требуется согласование точки сброса очищенных сточных вод с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

При разработке проектов строительства объекта - очистных сооружений - возникает необходимость определения и согласования точки сброса очищенных сточных вод с целью организации сброса очищенной воды в водный объект. Проектная организация совместно с Заказчиком на стадии формирования Технического задания или в процессе проектирования определяет техническую возможность сброса очищенной воды в природный водоем по следующим критериям:

·         оценивается расстояние от очистных сооружений до водного объекта (оценивается техническая возможность трассировки сети и экономическая составляющая прокладки трубопровода)

·         состояние водного объекта и фактические цели его использования (ручей, река, приток реки, озеро; используется для купания, рыбной ловли и др.)

·         состояние берега (оценивается возможность строительства водовыпускного устройства (оголовка), производится обследование бассейна реки)

·         рыбохозяйственная категория водного объекта

·         относится ли водный объект к источникам питьевого водоснабжения

·         является ли водный объект притоком первого порядка источника питьевого водоснабжения

·         гидрологические характеристики водного объекта (обосновывается гидроэкологическая возможность принятия водным объектом сточных вод)

·         возможные последствия от намечаемой деятельности

Для дальнейшей оценки возможности организации точки сброса необходимо разработать Проект Экологического обоснования на соответствие действующему природоохранному законодательству, который включает в себя:

·         описание объекта экологического обоснования

·         современную характеристику территории

·         основные виды воздействия рассматриваемого объекта на окружающую среду в период проведения работ на участке

·         мероприятия по предотвращению негативного воздействия от проведения строительных работ на рассматриваемом участке

·         природоохранные и экологические условия

·         рекомендации и выводы

Согласование точки сброса требуется при проектировании и строительстве очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации, ливневых и промышленных стоков. Согласование точек сброса является одной из необходимых стадий при получении разрешения на сброс.

Порядок оказания услуги

Первой стадией согласования точки сброса является техническое обоснование точки сброса. В состав этих работ входит обследование бассейна водного объекта и определение возможностей к осуществлению сброса сточных вод на данном участке. Сотрудники компании "ИВЕА" выезжают на место сброса, где проводятся следующие мероприятия:

·         обследование планируемых точек сброса в водные объекты;

·         составление схем водного объекта с учетом существующих водовыпусков и планируемых к сбросу объемов сточных вод организации;

·         сбор исходных данных и определение пропускной способности водного объекта;

·         оценка пропускной способности водоема с учетом сброса сточных вод организации-заказчика работ.

Заключительным этапом проделанной работы является Экологическое обоснование на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод

Вторая стадия – согласование точки сброса в территориальном Департаменте Росприроднадзора с получением официального ответа о соответствии водовыпуска требованиям действующего природоохранного законодательства РФ с разъяснениями о возможности реализации точки сброса.

Документы, необходимые для получения услуги

·         Заявление о согласовании точки сброса (от юридического лица, на которое оформляется Решение о предоставлении водного объекта в пользование - только подписать)

·         Проектная документация на очистные сооружения (раздел "Технологические решения" - ТХ, и "Пояснительная записка" - ПЗ)

·         Рыбохозяйственная характеристика водного объекта 

·         Справка из гидромета (фоновые, гидрология, воздух)

·         Разрешительные документы на очистные сооружения от производителя (Декларация, Сертификат соответствия ТУ)

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

·         Экологическое обоснование на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод

·         Официальный ответ территориального Департамента Росприроднадзора (согласование точки сброса с Росприроднадзором) о соответствии водовыпуска требованиям действующего природоохранного законодательства РФ с разъяснениями о возможности реализации точки сброса.

Комментарии экспертов

Следует учитывать, что Проект экологического обоснования на соответствие действующему природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод базируется на данных ФГБУ Росгидромета и ФГБУ Росрыболовства, а именно: справках из гидромета (фоновые, гидрология, воздух) и рыбохозяйственной характеристике водного объекта. Кроме этого требуется раздел проекта "Технологические решения" (шифр ТХ) на очистные сооружения. Следует иметь в виду, что при отсутствии данных по фоновым концентрациям и гидрологии в реестре или базе данных Росгидромета, потребуется заказать исследования, с целью получения этих данных.

В некоторых случаях (важно для больших объемов сброса) требуется проведение гидрологического обоснования точки сброса, в котором доказывается, с одной стороны, что водоток достаточно большой (большой расход воды, не пересыхает и т.п.) и, с другой стороны, что русло достаточно большое, чтобы пропустить не только бытовые расходы воды, но и добавочные. Гидрологическое обоснование точки сброса очищенных сточных вод в обязательном порядке должно содержать:

·         гидрологическую информацию по водотокам в районе проектирования;

·         нивелирование отметок воды;

·         определение действующей площади поверхностного водосбора в створе изысканий;

·         расчеты основных гидрологических характеристик водотока в створе выпуска;

·         гидравлические расчёты параметров водотока;

·         гидрологическое обоснование точки сброса очищенных сточных вод

Контроль оказания услуги

В соответствии с нормами управления согласно стандарту ISO 9001 в компании "ИВЕА" разрабатывается группа процессов. обеспечивающая онлайн взаимодействие наших клиентов с внутренней базой о текущем состоянии Контракта по оказанию услуг.

Мы уделяем основное внимание безопасности данных и удобству наших клиентов, поэтому Вам будет представлена удобная и очень надежная система онлайн мониторинга процесса оказания услуг.

В процессе анализа ситуации Вы сможете в онлайн режиме контролировать процесс оказания услуги, взаимодействовать с менеджером, а также запросить информацию у руководства.

Кроме того мы работаем над возможностью оказания услуг онлайн без необходимости тратить драгоценное время на доставку документов - за Вас это сделают наша курьерская служба. От Вас потребуются только сканированные копии предоставляемых документов. После проверки которых мы отправим курьера в Ваш офис за оригиналами.

Следите за новостями компании "ИВЕА"!

Участвующие организации

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР)

rpn.gov.ru

Стратегическая цель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ, соблюдение рационального, непрерывного, неистощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных.

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу

www.rpncfo.ru

Осуществляет отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Центрального федерального округа, а также является территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Москвы и Московской области.

Нормативно-правовые акты

·         Водный Кодекс РФ

·         Конституция РФ (ст. 33)

·         Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

·         Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», утвержденный приказом Минприроды России от 12.05.2012 № 134