Согласование точки сброса с Росприроднадзором
Требования
законодательства
Для прохождения государственной экспертизы проекта очистных
сооружений и осуществления дальнейшей деятельности по строительству и
эксплуатации требуется согласование точки сброса очищенных сточных вод с
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
При разработке проектов строительства объекта - очистных
сооружений - возникает необходимость определения и согласования точки сброса
очищенных сточных вод с целью организации сброса очищенной воды в водный
объект. Проектная организация совместно с Заказчиком на стадии формирования
Технического задания или в процессе проектирования определяет техническую
возможность сброса очищенной воды в природный водоем по следующим критериям:
·
оценивается расстояние от очистных сооружений до
водного объекта (оценивается техническая возможность трассировки сети и
экономическая составляющая прокладки трубопровода)
·
состояние водного объекта и фактические цели его
использования (ручей, река, приток реки, озеро; используется для купания,
рыбной ловли и др.)
·
состояние берега (оценивается возможность
строительства водовыпускного устройства (оголовка), производится обследование
бассейна реки)
·
рыбохозяйственная
категория водного объекта
·
относится ли водный объект к источникам
питьевого водоснабжения
·
является ли водный объект притоком первого
порядка источника питьевого водоснабжения
·
гидрологические характеристики водного объекта
(обосновывается гидроэкологическая возможность принятия
водным объектом сточных вод)
·
возможные последствия от намечаемой деятельности
Для дальнейшей оценки возможности организации точки сброса
необходимо разработать Проект Экологического обоснования на соответствие
действующему природоохранному законодательству, который включает в себя:
·
описание объекта экологического обоснования
·
современную характеристику территории
·
основные виды воздействия рассматриваемого
объекта на окружающую среду в период проведения работ на участке
·
мероприятия по предотвращению негативного
воздействия от проведения строительных работ на рассматриваемом участке
·
природоохранные и экологические условия
·
рекомендации и выводы
Согласование точки сброса требуется при проектировании и строительстве очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации, ливневых и промышленных стоков. Согласование точек сброса является одной из необходимых стадий при получении разрешения на сброс.
Порядок оказания
услуги
Первой стадией согласования точки сброса является
техническое обоснование точки сброса. В состав этих работ входит обследование
бассейна водного объекта и определение возможностей к осуществлению сброса
сточных вод на данном участке. Сотрудники компании "ИВЕА" выезжают на
место сброса, где проводятся следующие мероприятия:
·
обследование планируемых точек сброса в водные
объекты;
·
составление схем водного объекта с учетом
существующих водовыпусков и планируемых к сбросу
объемов сточных вод организации;
·
сбор исходных данных и определение пропускной
способности водного объекта;
·
оценка пропускной способности водоема с учетом
сброса сточных вод организации-заказчика работ.
Заключительным этапом проделанной работы является
Экологическое обоснование на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод
Вторая стадия – согласование точки сброса в территориальном Департаменте Росприроднадзора с получением официального ответа о соответствии водовыпуска требованиям действующего природоохранного законодательства РФ с разъяснениями о возможности реализации точки сброса.
Документы,
необходимые для получения услуги
·
Заявление о согласовании точки сброса (от
юридического лица, на которое оформляется Решение о предоставлении водного
объекта в пользование - только подписать)
·
Проектная документация на очистные сооружения
(раздел "Технологические решения" - ТХ, и "Пояснительная
записка" - ПЗ)
· Рыбохозяйственная характеристика водного объекта
·
Справка из гидромета
(фоновые, гидрология, воздух)
· Разрешительные документы на очистные сооружения от производителя (Декларация, Сертификат соответствия ТУ)
Документы,
предоставляемые по завершению оказания услуги
·
Экологическое обоснование на соответствие
природоохранному законодательству водовыпуска
очищенных сточных вод
· Официальный ответ территориального Департамента Росприроднадзора (согласование точки сброса с Росприроднадзором) о соответствии водовыпуска требованиям действующего природоохранного законодательства РФ с разъяснениями о возможности реализации точки сброса.
Комментарии экспертов
Следует учитывать, что Проект экологического обоснования на
соответствие действующему природоохранному законодательству водовыпуска
очищенных сточных вод базируется на данных ФГБУ Росгидромета и ФГБУ Росрыболовства, а именно: справках из гидромета
(фоновые, гидрология, воздух) и рыбохозяйственной
характеристике водного объекта. Кроме этого требуется раздел проекта
"Технологические решения" (шифр ТХ) на очистные сооружения. Следует
иметь в виду, что при отсутствии данных по фоновым концентрациям и гидрологии в
реестре или базе данных Росгидромета, потребуется заказать исследования, с
целью получения этих данных.
В некоторых случаях (важно для больших объемов сброса)
требуется проведение гидрологического обоснования точки сброса, в котором
доказывается, с одной стороны, что водоток достаточно большой (большой расход
воды, не пересыхает и т.п.) и, с другой стороны, что русло достаточно большое,
чтобы пропустить не только бытовые расходы воды, но и добавочные.
Гидрологическое обоснование точки сброса очищенных сточных вод в обязательном
порядке должно содержать:
·
гидрологическую информацию по водотокам в районе
проектирования;
·
нивелирование отметок воды;
·
определение действующей площади поверхностного
водосбора в створе изысканий;
·
расчеты основных гидрологических характеристик
водотока в створе выпуска;
·
гидравлические расчёты параметров водотока;
· гидрологическое обоснование точки сброса очищенных сточных вод
Контроль оказания
услуги
В соответствии с нормами управления согласно стандарту ISO
9001 в компании "ИВЕА" разрабатывается группа процессов.
обеспечивающая онлайн взаимодействие наших клиентов с внутренней базой о
текущем состоянии Контракта по оказанию услуг.
Мы уделяем основное внимание безопасности данных и удобству
наших клиентов, поэтому Вам будет представлена удобная и очень надежная система
онлайн мониторинга процесса оказания услуг.
В процессе анализа ситуации Вы сможете в онлайн режиме
контролировать процесс оказания услуги, взаимодействовать с менеджером, а также
запросить информацию у руководства.
Кроме того мы работаем над
возможностью оказания услуг онлайн без необходимости тратить драгоценное время
на доставку документов - за Вас это сделают наша курьерская служба. От Вас
потребуются только сканированные копии предоставляемых документов. После
проверки которых мы отправим курьера в Ваш офис за оригиналами.
Следите за новостями компании
"ИВЕА"!
Участвующие
организации
Федеральная служба по
надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР)
rpn.gov.ru
Стратегическая цель Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ,
соблюдение рационального, непрерывного, неистощительного,
экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов
окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами
государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны
окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений,
связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с
негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов
природопользования, в том числе экологически опасных.
Департамент
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному
федеральному округу
www.rpncfo.ru
Осуществляет отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Центрального федерального округа, а также является территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Москвы и Московской области.
Нормативно-правовые
акты
·
Водный Кодекс РФ
·
Конституция РФ (ст. 33)
·
Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
· Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», утвержденный приказом Минприроды России от 12.05.2012 № 134